Планшет детям не игрушка?
Современные дети взрослеют быстро...и столь же быстро и с упоением осваивают новшества современного мира, часто обгоняя в этом даже взрослых. Стоит только дать им в руки очередной новомодный гаджет, будь то смартфон или планшет, и уже через пару часов чадо лихо вам его перенастроит!
Не секрет, что игры и игрушки для детей являются важным инструментом познания мира, они помогают развивать ощущения и даже учиться. И в этом смысле их интерес к мобильным устройствам, играющим в нашей жизни все большую роль, вполне понятен.
Сегодня на рынке появляется все больше мобильных приложений, рассчитанных на детскую аудиторию: начиная от обычных сказок, мультфильмов или игр, заканчивая весьма своеобразным интерактивным контентом, комбинирующим свойства книги, мультфильма и развивающей игры.
Так, например, мобильная платформа NARR8 недавно анонсировала выход детской интерактивной сказки «ПандаБум». Познакомиться с ней и другими историями родители смогут совершенно бесплатно, установив приложение NARR8 на iPad, планшет или смартфон Android 4.0, или же на Amazon Kindle Fire.
Это модное слово «интерактив»
Interact с английского переводится как «взаимодействовать». Интерактивные истории отличаются тем, что по мере развития сюжета читатель время от времени взаимодействует с происходящим. Например, выбирает ответ персонажа, разгадывает загадку, играет в обучающую игру, приводит в движение какой-то элемент и так далее. Так можно эффективно совмещать развлечение и обучение, а ребенку никогда не станет скучно — ведь он читает, смотрит, слушает, а главное, участвует одновременно. И, таким образом, лучше и проще усваивает информацию.
В детстве у всех нас были книжки с картинками, ведь читать и запоминать гораздо легче и интереснее, когда видишь иллюстрации, дополняющие текст. Можно вспомнить даже книжки, на страницах которых открывались целые объемные панорамы, и листать которые было особенно интересно. Мобильные приложения позволяют пойти еще дальше, ведь с их помощью иллюстрации буквально оживают. Юный читатель погружается в тщательно проработанную вселенную, наполненную яркими красками и звуками, а динамика происходящего приковывает внимание.
Так, например, в интерактивной сказке ПандаБум от NARR8 красочная графика подкреплена анимацией и музыкой, а развитие сюжета перекликается с интерактивными играми, предлагая ребенку самому принять участие в происходящем. Кроме того, в каждой новой серии дети будут не только знакомиться с жизнью и обитателями Загадочного леса, но и узнавать полезные факты о мире вокруг и даже изучать слова на иностранных языках: русском, английском, корейском и испанском. Сегодня интерактивные сериалы NARR8, среди которых не только детские сказки, но и самые разные жанры: от комиксов до популярной науки, выходят именно на этих четырех языках.
Выражаясь языком педагогики, функционал мобильных приложений позволяет сменять активности и задействовать сразу несколько видов памяти: визуальную, слуховую и кинестетическую (тактильную), в результате чего ребенок задействует и может развивать разные типы мышления и памяти.
Споры «древних и новых»
Каждый новый этап в развитии технологий неизбежно сопровождается недоверием к новшествам, тем более, когда пользоваться этими новшествами начинают дети. Заменят ли планшеты печатные книги? Потеряет ли старая добрая сказка от того, что перейдет в цифровой формат? Быть может, на смену устаревающим книгам приходят новые носители информации?
Сторонники книг часто утверждают, что избыточная «мишура» только мешает развиваться фантазии. Их оппоненты, напротив, полагают, что новые способы передачи информации помогают такому развитию. По своему правы и те, и другие, но, так или иначе, новые технологии вносят больше разнообразия, а это не только добавляет веселья, которое так важно в детском возрасте, но и помогает в обучении.
В любом случае, родителям стоит иметь в виду, что среди мобильных приложений есть то, на что стоит обратить внимание. А старую добрую книгу сказок никто и ничто не прогонит с полки.
Если вам нравится, нажмите кнопку
15 августа 2013 г., 22:37
Я читала в журнале бумажном. Но думаю, в сети есть результаты исследований. Юные корейцы тупеют. Проблемы с памятью, вниманием, стремлением к знаниям (а ведь именно с этим человек приходит в мир). Но зато они с 2 лет планшет юзают. Мы стали зависать за компом в сознательном возрасте, у нас было детство, игры, драки, первая любовь в конце концов. А не игры в онлайн, стрелялки, чаты, секс по скайпу...
Про коллектив... В 5 лет больше поговорить не о чем? Кроме как о компьютерных играх? В школе по обстоятельствам, хотя я тоже это не приветствую первые 3 класса. Но у учителей другое мнение. :(
Кроме того, умение противостоять системе тоже хорошее умение для жизни.
Мама работает с детьми. Они разучились играть. Требуют телек и планшет. Слава Богу, в саду запрещено пользование этими предметами. Телек только летом, когда отпуска и переполненные группы. Неумение ребёнка играть, на мой взгляд, более страшная проблема, чем незнание им очередной бегалки-стрелялки.