Мои записи
26 августа, 06:53
Соне исполнилось два года,утихли страсти по поводу выбора подарков. Да и сами подарки ,собственно , вручены. На просторах инета наткнулась на следующую статью. И хочется услышать ваше мнение,ббшки. У кого как детки относятся к голосящим куклам, шипящим-варящим плитам и т.п. игрушкам?
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

Интерактивные игрушки блокируют креатив
"Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто", - считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она.

Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.
Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", — сказала педагог.
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.
Место для фантазии
---------------------------
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.
Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.
Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
18 августа, 20:23
Как добиться, чтобы ваш ребёнок, когда вырастет, ходил к психологу, пытаясь избавиться от своих страхов?
- Начните с того, что по возможности не давайте ему ничего рассматривать. От жуков и пауков держите его подальше. Хорошо, чтобы вы сами их как следует боялись. Просто кричите: «Нельзя!», «Я так сказал!». И, главное, ничего не объясняйте.
Если ребёнок упал, ударился и плачет, пугайтесь за него. Вскрикивайте резко и громко (многие бабушки так умеют – поучитесь у них) и нервно его осматривайте. Ищите сильное повреждение, которое обязательно скажется на его поступлении в институт. Если не нашли, не сдавайтесь, скажите: «К вечеру обязательно появится!»
- А чтоб в следующий раз боялся падать, скажите: «Ну вот. Опять! Какой неуклюжий». Хорошо поделиться с подругой: «Он у нас такой... Не то, что твоя Юлечка…» О том, что ваш ребенок очень неловкий, лучше сказать наибольшему числу людей – соберите небольшой митинг. А пока идёте с ним домой, позвоните хотя бы трём знакомым и расскажите, что ваш неповоротливый, как всегда, свалился.
- Ещё хороший способ для появления навязчивых страхов – поплачьте вместе с ним, и подольше! Со словами: «Что же нам теперь делать? Как же тебе больно! Ах, ты мой бедный! Давай я тебя понесу на ручках». Здорово, если ему уже лет семь, лучше – 16. На всякий случай, - даже при разбитой коленке! - вызовите «скорую», попросите, чтобы приехала с сиреной, так страшнее. И волнуйтесь побольше: что же она не едет?!
- Ещё хорошо, пока ребёнок совсем маленький, в виде веселой игры неожиданно пугать его из-за угла. Можно еще сажать куда-нибудь высоко и не снимать подольше. А все опасные предметы, которые падают, или ставьте так, чтобы они действительно на него постоянно сваливались, или убирайте подальше, чтобы он их никогда не видел. Главное, ничего ему не показывайте и не объясняйте. Например, ребенку совсем не обязательно знать, что от холодной воды можно простудиться, а от горячей обжечься. Делайте ему сами всегда тёплую. Конечно, он удивится, когда лет в 20 наступит осенью в ледяную лужу, и потом всю оставшуюся жизнь будет бояться простуд и постарается кутаться.
- А ещё – чтобы воды боялся – затаскивайте насильно в бассейн или море! Вы не слышали про этот хороший способ научить плавать?
- Допустим, вы живёте на первом этаже, ребенку уже лет 10, и – упущение! – он не боится лифта. Не расстраивайтесь, не все потеряно! Запретите ему на нём ездить. Рассказывайте истории, как люди застревают в лифте, а там недостаточно кислорода для дыхания. Только не проговоритесь про аварийную кнопку и про скучный финал: как лифтеры пришли и открыли двери, а люди вышли... Эта интересная методика работает и с другими актуальными темами, например, землетрясения и вулканы. Важно: побольше таинственности! И, конечно, вспомните все случаи, когда самолет потерпел аварию.
- Боязнь публичных выступлений? Ну, это совсем легко! Побольше критикуйте ребёнка за всё, что он делает. Не ленитесь, найдите что-нибудь неудачное в любом его поступке. Хорошо, чтобы у него был идеал, образец для подражания, желательно недосягаемый.
- Еще один суперский способ – обзывать ребенка трусом. Особенно эффективен для мальчиков (про то, что им никогда плакать нельзя, надеюсь, вы уже сказали?).
- Фобии и навязчивые страхи можно вырастить такой установкой – никаких преград и препятствий в детстве! Пусть растёт в тёплой, поддерживающей обстановке. Вы ведь не изверги! А как же еще научить ребенка бояться всего нового и отбить всякую охоту развиваться?
И в заключение – главный совет по размножению и укоренению страха у вас и ваших детей: если боишься, лучше не знать, чего. И не хотеть узнавать ни в коем случае!
P. S. Очень надеемся, что у вас хватило чувства юмора, чтобы дочитать эти вредные советы до конца и понять: ребенок не заработает фобии и страхи, если все делать с точностью до наоборот.
12 августа, 12:43
12 августа, 12:36
осталные фото по срезом
Читать далее
12 августа, 11:44
обувь в хорошем состоянии, описание под катом
Читать далее
26 мая, 23:16
Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на ладошке -
это стимулирует работу речевого центра.
1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры
( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,
гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение
обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.
26 мая, 23:13
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ:
1) деревянная доска 2) лошадка-качалка 3) большие картонные коробки разных размеров, чтобы залезать в них и вылезать 4) уличная песочница и ведерко с лопаткой 5) маленький стул-качалка 6) игрушки-каталки (бабочки, звери на колесах и т. п.) 7) маленькая кукольная коляска 8) музыкальная шкатулка (нажми и заиграет музыка) 9) игрушечная горка (влезть и скатиться) 10) мячи, книжки, пластинки, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки 11) уличный игрушечный детский домик 12) игрушечные машинки, грузовики, танки 13) игрушечные молотки, ножницы 14) игрушечный ксилофон 15) две игры в воде: пластмассовые лодки, мячи, ведра 16) игрушечный телефон со звонком и диском для набора номера
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ
: 1) мячи, книги, пластинки, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки, кубики, лошадки 2) маленький трехколесный велосипед 3) пластилин или глина для лепки 4) доска с белыми и цветными мелками 5) специальный стенд, на который легко прикалывать все что угодно 6) листы бумаги, ножницы с закругленными концами 7) цветные карандаши, фломастеры, краски 8) маленький столик или парта со стульчиком 9) санки 10) тележка 11) качели и гимнастический комплекс 12) игрушечные счеты и доска для закрепления цифр 13) фонарик 14) садовые инструменты 15) игрушечные хозяйственные принадлежности 16) краски 17) недорогой кассетный магнитофон или плейер 18) ритмовые музыкальные инструменты - барабан, колокольчик, треугольник, тамбурин 19) несложные составные картинки-загадки 20) игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности и т. п. 21) сборно-разборные игрушки (конструкторы) 22) игра "Одень куклу" (для детей обоего пола)
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ:
1) усложненные варианты всего, что было раньше, в том числе мячи, пластинки, книги, кубики, оборудование для игр на воздухе 2) игрушки для ролевых игр в профессии инструменты врача, шофера, швеи 3) плотницкий и садовый инструмент, включая тачку 4) крупные движущиеся игрушки (автомобили, вагоны) 5) материалы для занятия искусством, поделками: цветная и белая бумага, мелки, карандаши, подрамники, смываемые краски, фломастеры, клей, скотч 6) простые настольные игры 7) игры для обучения счету: домино, фишки, часы 8) несложные головоломки 9) калейдоскоп 10) коньки, санки, лыжи 11) куклы-марионетки 12) бассейн для купания 13) несложные конструкторы 14) книжки для раскрашивания 15) игрушечные грузовики, автомобили, самолеты, поезда, бульдозеры, подъемники 16) надувные игрушки 17) игрушечные домики для кукол 18) математические игры 19) разнообразная мозаика 20) резиновый штамп с набором букв, чтобы ребенок мог составлять слова и делать оттиски 21) скакалки 22) веревочные лестницы, подвесные канаты, брусья
23 мая, 23:17
12 февраля, 17:09
Маленькие Львы относятся к типу детей-деятелей. Как и у всех огненных знаков, у них избыток энергии, который они должны научиться направлять в нужное русло. К чести маленьких Львов надо заметить, что, по сравнению с другими «огненными» детьми, с ними намного легче управляться – надо лишь поставить четкую цель. Малыши этого знака постоянно активно двигаются, но их движения почти всегда целенаправленны – это не встречается ни среди маленьких Стрельцов, не тем более Овнов. Маленькие Львы – дети очень самостоятельные и общительные, но вместе с тем достаточно вменяемые, чтобы суметь вовремя услышать предостерегающий оклик родителя. Этого малыша невозможно удержать на прогулке в коляске, а дома – в кровати; они раньше сверстников учатся самостоятельно вылезать из «убежищ», куда их норовят засунуть родители, и с этим придется смириться. Помните о том, что Ваш малыш должен как можно скорее оповестить мир о своем появлении, а для этого он должен скорее познакомиться с этим миром.
Дети-Львы могут заговорить рано, но при этом у них наблюдается тенденция к общению на «собственном» языке, не вполне понятном окружающим. В голосе Вашего ребенка будут преобладать повелительные, а не просительные или виноватые нотки. Эти дети (так получается!) никогда не бывают виноватыми; объективно они стремятся действовать правильно, потому что панически боятся осуждения окружающих.
В общении с таким детьми нет лишних комплиментов; маленьких Львов необходимо «захваливать», чтобы они чувствовали родительскую поддержку, но при этом надо стараться выработать у них способность положительно оценивать и других людей.
Дети-Львы очень чувствительны к чужому мнению, поэтому они стремятся к совершенству. Их отличает высокая самооценка. Для того, чтобы она не переросла в завышенную, как это ни трудно, Вам придется учить своего малыша искренне любить не только себя, но и других людей. С другой стороны, Лев, недополучивший в детстве родительской любви и обожания, превратит со временем всю свою жизнь в сплошное шоу, чтобы утвердиться в мысли о собственной исключительности.
У этих детей ярко выраженные актерские и исполнительские таланты. Они замечательно будут реализовываться в детских творческих коллективах, таких как театральные студии, музыкальные школы, танцевальные кружки и прочее. Им удается рисование, они хорошо чувствуют искусство и обладают тонким вкусом. Впервые посетив со своим ребенком музей изобразительных искусств, Вы будете поражены, сколько сведений вынесет Ваш маленький Лев из рядовой экскурсии и как потом сможет блеснуть новыми познаниями в кругу гостей или приятелей.
Маленькие Львы обожают гостей. Они не принимают во внимание, что гости могут хотеть пообщаться с родителями. Малыши стремятся продемонстрировать все свои таланты и получить заслуженные аплодисменты. Вам придется пропускать своего малыша в начало программы званого вечера, чтобы, успокоенный всеобщим признанием, он переключился на что-то еще, а Вы успели бы пообщаться с гостями в его отсутствие.
Никогда не ставьте под сомнение высказывания Вашего маленького Льва. Дело в том, что он отождествляет себя со своими идеями и может воспринять Вашу критику на свой личный счет. Вообще критика явная или скрытая – плохой помощник в деле воспитания маленького Льва. Его придется научить, что высказывание кем-то противоположного мнения не означает призыв к бою. Львы страдают некоторой необъективностью по отношению к внешнему миру; им следует стараться быть более тактичными и не стремиться выглядеть высокомерно.
Правильно воспитанный ребенок-Лев очень дисциплинирован. Ему может не хватать внимания к мелочам, и он подчас грешит излишней театральностью. Чем раньше Ваш малыш поймет, что надо уметь вовремя остановиться, тем легче он сможет развить в себе и чувство меры, и чувство такта. Ему просто необходимо уяснить, что выдержанные люди выше котируются в «высоком» обществе; он будет делать все, от него зависящее, чтобы достичь этого уровня.
Маленького Льва надо время от времени ставить на Ваше (главное) место. Предложите ему (ей) поиграть в маму или папу; это поспособствует развитию у ребенка чувства ответственности за принятые решения. Вы будете удивлены, насколько «взрослыми» окажутся его выводы. Просто у маленького Льва появится «вершина», на которую он начнет свое восхождение и сделает это лучше и быстрее других детей.
17 ноября 2012, 00:33

Каждый человек хочет, чтобы его понимали. Для этого важно научиться слышать не только себя, но и своих близких. Особенно это касается отношений между родителями и детьми, ведь так обидно, когда самые родные люди не могут найти общего языка. Пройдите наш тест и узнайте, насколько хорошо Вы понимаете своего ребенка.